Карт или картинг (история картинга)


В детстве мы все любили играть, это было основное наше занятие и развлечение. Через игры мы учились познавать и узнавать каждый раз что – то новое. Девочки любили играть в куклы, ну а мальчишки в солдатиков и машинки. Вспоминается, как нам совсем еще маленьким мальчишкам хотелось покататься или порулить на настоящем автомобиле. И вот мечты сбываются. Сейчас мы работаем тренерами в секции картинга при Доме творчества, что на Поклонной горе, а пришли мы сюда, когда нам было лет 11-12.

Сейчас очень много людей от самых маленьких до уже солидных дяденек любят отдыхать, катаясь на картингах. Целые семьи проводят свой досуг в картинг клубах, получая огромное удовольствие,  даже не зная, что это очень серьёзный вид автоспорта. Но подождите, мы, как опытные картингисты нашли некоторые ошибки, которые нас немного настораживают. Во-первых на автомобиле мы будем ездить, а не кататься, и этот автомобиль правильно называть -картом. Это надо запомнить. Картинг- это вид автомобильного спорта , а карт – автомобиль, на котором ездят водители, которых называют картингистами. Но это высокое звание еще надо заслужить большим трудом, а пока мы  с вами просто Водители.

Сейчас существует огромное количество открытых

и закрытых картодромов.  Картинг- это увлечение, которое объединяет целые семьи, друзей. Он не только развлекает, но и очень развивает человека всесторонне. И мы попытаемся на примере нашей школы вам это доказать. Итак, начнем.

Как же появился картинг? Книг про картинг на русском языке очень мало и все они в основном рассчитаны на будущих спортсменов. НО только каждый десятый любящий ездить на этих машинках становится настоящим спортсменом-картингистом, а остальные? Остальные так и продолжают наслаждаться этим несравненным удовольствием. Для них это –досуг, свободное время они посвящают картингу, любимому хобби: и  не скучно,  и интересно, и полезно…

Так вот существует мнение, что картинг появился благодаря американским военным летчикам, которые во время второй мировой войны на своей воздушной базе в свободное от полетов время развлекались ездой на тележках с небольшими моторчиками. Другие рассказывают, что рождение картинга связано с американскими мальчишками 9-14 лет, которые на особых тележках в виде деревянных ящиков катались с горок. Управлялись такие тележки с помощью веревки соединенной с передними колесами. Они соревновались между собой и такие соревнования назывались «гонками мыльных ящиков (Soap Box Derby). А может быть раньше это были ящики из-под мыла? Интересно, но слова KART в англо-русском словаре вы не найдете, а вот слово CART  есть и переводится оно как раз как – «телега». Их тележки были без моторчиков и называли их тогда микромиджеты, что переводится как «самые маленькие». Потом эти ящички кто то предложил заменить плоской стальной рамой. Дальше еще интересней. Примерно в 1955 году один американский журнал рассказал об одном мальчике, который решил поставить на свой «мыльный ящик» маленький моторчик от стиральной машины, мощностью всего 0,75 лошадиных сил. Наверное, так и родился первый клуб самых маленьких автомобилей. Появляются первые правила для этих машинок, так называемые технические требования, то есть требования к данной технике –микроавтомобилям. Длина машины должна была быть не больше метра с половиной, диаметр колеса – 30 см, а масса заправленной горючим машины должна была быть не более 92 кг. Сзади, для безопасности были защитные дуги, а гонщики пристегивались ремнями безопасности.

И только в 1956 году взрослый дядя Арт Ингелс, он был механиком, построил карт на котором проехал уже взрослый автогонщик Даффи Ливингстон. Он показал собравшейся поглазеть на такое зрелище публике насколько проста эта машинка и главное не дорогая. Начали появляться фирмы по изготовлению этих машинок. Первую такую фирму, по постройке картов создал сам Ливингстон и назвал её «Го-карт Компании». Машинки сначала назывались го-карты, а потом просто карты.

В 1957 году появляется «Американский клуб картинга». В этом клубе разрабатывают специальные правила  для проведения соревнований по картингу. В 1958 году картинг перебирается и в Европу ( Микки Флин, летчик ВВС США, привез 5 картов  в Англию). Англия, Франция, Италия активно стали выпускать такие машинки и приспособлений к ним. К сожалению единых требований и правил не было и тогда Международная автомобильная федерация (FIA), которая считала картинг только лишь досуговым развлечением, решила взять его под своё крыло и создать Международную Комиссию Картинга (CIK). Тогда всё встало на свои места. Появились четкие правила и требования. И уже в 1964 году проводились международные соревнования.

В Россию картинг пришел благодаря иностранным журналам. В 1960 году такой журнал привез  из Франции Виктор Маржецкий. Картинг начал приживаться и в нашей стране. Федерация автомобильного спорта России, еще до появления российских картов в нашей стране разработала и утвердила «Правила проведения соревнований, классификация и технические требования к автомобилям типа «карт». Это было 3 декабря 1960 года. В1961 году Юрий Меликов на стадионе имени В.И. Ленина проехал на карте по ледяной дорожке почти целый круг. Кстати Россия является единственной странной где проводятся зимние гонки. И «Тимкарт» много лет подряд занимает в них наивысшие места, являясь многократным Чемпионом Москвы и Московской области.

Сегодня в России ежегодно проводятся многие десятки соревнований по картингу. Картинг открывает всё новые и талантливые личности, как среди гонщиков, так и механиков. В нашем клубе работают выдающиеся механики они же бывшие спортсмены  Лобанов Сергей, Шевченко Тарас, Стариков Константин, Осиповы Валерий и Роман и другие.


А теперь кратко и по датам, узнаете?

Кратко по датам:

 

С 30-х годов ХХ века – «гонки мыльных ящиков» (Soap Box Derbi), (9-15 лет).

1951 г. в г. Феникс – двигатель 0,75 л/с

1953 – 25 участников; трековые гонки

1955 -  журнал «Популярная механика» статья «Дорогу микромиджетам»

1956,сентябрь  – Арт Ингельс построил, проехал – Даффи Ливингстон, Помона. 1,84 кВт.

Ливингстон – «Го-карт компании», Ингельс – «Каретта»

1957 – «Американский клуб картинга», правила соревнований

1958 – 5 картов привезли в Англию, Микки Флин ВВС США (1960- более 100 фирм)

1962 – Международная комиссия картинга (СИК), единые спортивные и технические правила

1964 – первый Чемпионат Мира – Рим, итальянец Гвидо Сала

СССР

1960 – курский дворец пионеров, Лев Кононов; харьковский дворец пионеров, Виталий Енин и Эдуард Костенко; Одесса – Федор Шахматов; Латвия – Леонхард Рейнгольд

1960, декабрь – Федерация автомобильного спорта (ФАС) СССР: Правила проведения соревнований и классификация и технические требования

1961, январь – Лужники: мотогонки на льду, показательный заезд на карте,  Юрий Меликов

1961, май – первые соревнования, велотрек в Латвии г. Вентспилса,14 спортсменов

1961 – соревнования в Москве, Туле, Ногинске, Смоленске (велотрек, гаревая дорожка)

1962 – первые Всесоюзные соревнования, Г. Рига, 80 спортсменов из 8 городов, «автомобильное кольцо»

 

Комментарии запрещены.